JobOpinion


Работа и психология — как произвести впечатление на работодателя

На рынке труда, как и на любом рынке, есть продавец – это работник, и есть покупатель – работодатель. Цель продавца – продать себя, а точнее свои умения, знания, опыт и навыки, как можно более выгодно. Не секрет, что размер зарплаты двух человек, работающих на одной и той же должности, в одной и той же компании может существенно различаться. Это результат торговли. Что же делать, чтоб заслужить постоянное внимание начальства? Конечно, можно применить украшение шарами своей колоритной персоны, чтобы выделиться из среды коллег, но внимание это будет совсем другого толка. Какими способами нужно воспользоваться, чтоб внушить начальнику мысль о своём превосходстве над другими так, чтобы никто из окружающих этого не заметил? Как же внушить ему мысль о собственной незаменимости?

Обратимся к народной мудрости: по одежке встречают, по уму провожают. Первая цель – представительский внешний вид. Постарайтесь выглядеть респектабельно, в определенном стиле. Не стоит бросаться в крайности, спортивный костюм не более уместен, чем туфли из крокодиловой кожи. Обратите ваше внимание на различные аксессуары. Правильно подобранный кошелек, часы или портмоне способны подчеркнуть выбранный стиль.

Но внешний вид работает только до начала беседы. С началом разговора акцент переключается на внутренний облик. Огромное значение имеет взгляд. Обратите внимание, какой он у вас. Избегайте эффекта бегающих глаз. Важными деталями являются также улыбка, наклон головы. В процессе беседы воздержитесь как от резанных, рубленых фраз, так и излишне развернутых. Истина посередине.

Самое главное отличие в привычной модели поведения нашего работника от западного заключается в том, что западный находится в режиме поиска работы постоянно, даже в том случае, когда он ее имеет. Действительно, легче овладевать наукой производить впечатление, имея ресурсы, а их дает постоянная работа. Кроме того, получить работу и сохранить работу – это две большие разницы. Один из действенных способов зарекомендовать себя (да и повысить свои навыки) – поставить себя мысленно на место своего начальника. Какие качества вы хотели бы увидеть у своих подчиненных? Безусловно, ваш ответ будет: честность, ответственность, пунктуальность. Какой же ключ к утверждению себя в качестве необходимого сотрудника и ценного работника? Все гениальное просто: необходимо быть Человеком, именно так, с большой буквы, и любить свое дело. Даже если ваше дело — украшение праздников воздушными шарами.

Если вы будете выполнять свою работу в срок и в полном объёме, выглядеть опрятно, говорить размеренно, взвешивая каждое слово, ход ваших мыслей будет чётким и понятным, то вскоре с вами начнут советоваться. А после такого, на первый взгляд незаметного, превращения ваш карьерный взлёт будет лишь вопросом времени.