JobOpinion


Как избежать ошибок молодому специалисту

как избежать ошибок

Первые дни на работе – это настоящее испытание для вчерашнего студента. От того, как Вы себя поведете, в будущем будет зависеть отношение начальства и коллег, а также «скорость» продвижения по службе.
Все знают поговорку «По одежке встречают…». Пусть эти слова станут для Вас золотым правилом. Избегайте молодежного стиля в одежде, если хотите, чтобы Вас воспринимали всерьез. Помните про дресс-код. Майка с Микки Маусом, откровенные наряды, шлепки и спортивная одежда, до свидания! Девушки невысокого роста могут добавить себе солидности с помощью косметики и обуви на каблуках.
В первый день специалисты рекомендуют познакомиться с непосредственным руководителем. Попросите, чтобы Вас представили коллективу. Запоминать имена можно, проговаривая их про себя несколько раз. Если боитесь, что память подведет, незаметно сделайте пометки в блокнот.
Будьте наблюдательны. Обратите внимание, как обращаются к начальнику опытные коллеги. У молодых сотрудников нет особого опыта в общении со старшим поколением. Проецировать на босса отношение, как к родителям – большая оплошность. Запомните, что фамильярность – это Ваш злейший враг. Подружитесь с субординацией.
Приготовьтесь, что на первых порах на Вас «повесят» рутинную, монотонную и неинтересную работу. От «желторотиков» не ждут особенных подвигов. Только хорошую исполнительность. Воспринимайте это как испытание на прочность и всячески проявляйте энтузиазм. Как иначе работодатель увидит Вашу целеустремленность?
Межличностные отношения – важная часть укрепления в коллективе. Нужно быть вежливым и дружелюбным. Но открывать душу не торопитесь. Чья-то навязчивая дружба на деле может оказаться проверкой. Тренируйте дипломатические способности и обходите неудобные вопросы.
Если Вам необходимо поговорить с начальником, лучше это сделать по телефону. Вначале спросите, удобно ли ему в данный момент общаться. Не посылайте смс-ки. Люди старшего поколения в большинстве не любят такой способ общения. Если нужно, то сообщение должно быть кратким и по существу.
Избегайте частых перекусов на рабочем месте. Идеальный вариант – совсем этого не делать. А хранить еду в ящике рабочего стола совсем несолидно. Это ведь не общежитие. Допускается иногда пить чай, кофе на рабочем месте. В некоторых фирмах есть отведенные места под кухню.