Умный в гору не пойдет


Старайтесь не вести военные действия в горох. Отдайте предпочтение равнинам. Если вы находитесь у подножия горы, о противник выше вас по склону, не начинайте сражение. Постарайтесь разместить войско так, чтобы солнце слепило неприятеля. Держитесь подольше от рек. Избегайте переправ. Пусть лучше противник плывет к вам, когда он выведет на сушу половину армии — атакуйте.

Не конфликтуйте с начальством. Помните, кто Лев, тот и прав. В то же время, постарайтесь сделать так, чтобы руководство вас ценило. Используйте для общения с начальством выгодные моменты. Например, оно ослеплено вашими фантастическими достижениями в области продаж. Используйте момент, чтобы рассказать о своих просьбах. Уважайте границы, которые существуют в вашем бизнесе. Если их нарушил конкурент, смело заявляйте о нарушении ваших прав.

Относитесь к своим подчиненным по отечески. Старайтесь показать, что вам понятны проблемы солдат. Тогда войско будет выполнять любые ваши распоряжения.

К клиенту нужно относиться как к хорошему знакомому. Покажите покупателю, что вы о нем заботитесь. Если клиент почувствует, что ему хотят всучить товар, сделка вряд ли состоится. Даже если вам приходится давить на клиента, сделайте это вежливо и по-дружески.

Наблюдайте за действиями противника. Если он отступает, но сохраняет боевые позиции, ждите новой атаки. Неприятель вводит вас в заблуждение. Если звери и птицы в лесу встревожены — неприятель неподалеку.

Если вы будете анализировать действия конкурентов -их планы перестанут быть для вас тайной. Если конкурент уступает вам «выгодную» сделку», скорее всего это подвох. Цены на продукцию ваших соперников стали падать — дела в конкурирующих фирмах идут плохо. Не пренебрегайте информацией о конкуренте. Анализируйте источник, сообщивший вам эту новость. Если конкурент размещает те или иные сообщения на телевидении, радио, в газетах, учитесь читать между строк.

Ведение военных действий требует ума и молниеносной реакции. Змея всегда была символом мудрости. Попробуйте схватить ее за хвост, она нанесет удар головой, поймайте за голову, она будет отбиваться хвостом. Если у вас хватит ума схватить ее посредине, то вы получите два удара — головы и хвоста.

Вы должны очень быстро реагировать на все изменения рынка. Продавать надо с умом. Если покупателю ваш товар кажется слишком дорогим, расскажите ему о качестве. Постарайтесь убедить покупателя, что за эту цену подобного качества ему не найти. Слушайте, что говорит вам клиент, и четко отвечайте на его вопросы.

Победа (сделка) будет вашей, если противник (клиент) предоставит вам эту возможность.

Ваша задача — используя талант и знания создать выигрышную ситуацию.