«Горячие» линии: мифы и реальность

Один из мифов в отношении «горячих» линий состоит в том, что это якобы очень дорогое удовольствие. Спрашивают: «Сколько стоит?» Мы говорим: «20 центов стоит минута трафика». — «Да вы что! Сейчас возьмем калькулятор, да я посчитаю, по 8 часов звонков в день, да это бешеные деньги» и т.д. Но наш опыт показывает, что на сегодняшний момент, если «горячие» телефонные линии обходятся без телевизионной поддержки (в газетах, журналах, просто рекламные объявления, где дается номер «горячей» телефонной линии, или просто на самой продукции), то затраты колеблются от 10 до 15 тыс. в год. Это со всеми налогами и с оплатой всего трафика. Если речь идет о хорошей, мощной телевизионной поддержке, то максимальные затраты, с которыми мы сталкивались за 3 года работы, это где-то порядка 100 тыс. долларов в год, что составляет не более 8 тыс. долларов в месяц. И это при кампании на национальном уровне, когда нам звонят около 150-200 тысяч граждан в течение всего года из 76 регионов РФ, включая Москву. Вот поэтому это миф — считать, что «горячие» телефонные линии это дорогое удовольствие. Сегодня иные сотрудники крупных компаний в месяц получают больше чем 8 тысяч долларов. Идем дальше.

Почему-то считается, что в России нет профессиональных колл-центров. Это еще один миф. На самом деле в настоящий момент их уже три. Колл-центр очень высокого уровня есть в Санкт-Петербурге, Киеве. Работа последнего произвела на меня очень сильное впечатление.

Многие компании убеждены, что у нас в России на «горячие» телефоны не звонят. Это тоже заблуждение. По нашей статистике только по нашим 3 клиентам в 2002 году (марки Нивеа, Колдрекс и разные марки компании Юниливер) было порядка 300 тыс. позвонивших только из Москвы, 500 тыс. позвонивших из 360 населенных пунктов РФ. Причем ежегодно прослеживается тенденция увеличения аудитории горячих линий. И если пока в регионах есть еще некоторые опасения, «вдруг с меня потом за это возьмут деньги», многие уже знают, что звонок на 8-800 это звонок бесплатный для того, кто звонит, оплачивает принимающая звонок сторона.

Ну, и наконец, самый неожиданный миф. Мне иногда приходится слышать, что если у всех будут «горячие» телефонные линии, то где же тогда преимущество? На мой взгляд, правильно было бы сказать иначе. У кого нет «горячей» телефонной линии, у того и нет преимущества. Лучше иметь равное преимущество, чем не иметь никакого преимущества вовсе. Вот наша позиция.
Заглавие: На выставку — за юридической консультацией.