Директор по рекламе

Директор по рекламе и PR и шесть подчиненных ему менеджеров отвечают за общую стратегию продвижения клуба, размещение рекламы в различных медийных источниках, за промо-акции, разработку рекламных роликов, ведение корпоративного сайта и продвижение. Рекламисты относятся к администрации. Само собой, что эта категория оформлена официально и работает на окладе. Наверное, их работа была бы скучной, если бы не специфика объекта рекламы – здесь нужны весьма нестандартные ходы и методы продвижения.

Кстати, у меня возник вопрос – а где же работает административный персонал клуба? Оказалось, на одном из этажей здания клуба оборудованы современные светлые офисные помещения со всеми необходимым для работы условиями. Правда, стоит открыть дверь офиса и спуститься на один этаж – и сразу оказываешься в аутентичной клубной атмосфере – можешь посидеть на расслабляющем диванчике, выпить чашечку кофе, поболтать с барменом или просто закрыть глаза и погрузиться в атмосферу чилл-аута.

Там же, в клубной атмосфере, а не на офисном этаже, чаще всего можно встретить арт-директора, который постоянно думает над самыми важными для деятельности клуба вещами. Арт-директор и подчиненные ему несколько менеджеров каждый день решают самые важные для клуба задачи:

  • Как привлечь в клуб новых посетителей?
  • Как удержать завсегдатаев клуба?
  • Какие мероприятия и по каким поводам провести?
  • Как распределить различную публику по дням недели и на какие критерии ориентировать фейс-контроль во время различных вечеринок, каких ди-джеев и когда пригласить.

Приставочка «арт» — это самая соль клуба. Именно за этим «арт» сюда идут люди, и именно поэтому арт-директор берет на себя основную роль по продаже услуг клуба, причем подходит к этому стратегически. Судите сами – клуб в целом должен отвечать желаниям публики, и кто-то должен продумать концепцию клуба и постоянно находиться и действовать в общей идее стиля и направления клуба. Поэтому фактически арт-директор должен управлять всеми подразделениями – и рекламистами, и охраной, и барменами, и официантами, и танцорами, да даже уборщиками – ведь даже такая мелочь, как чистота, в значительной мере формирует образ клуба и влияет на его посещаемость.

Все это правильно, я считаю, поскольку именно сейлзы на любом предприятии с отлаженным менеджментом имеют значительные полномочия по влиянию на работу почти любых отделов. За каждую проведенную вечеринку и за каждого посетителя на любых мероприятиях служба арт-директора вознаграждается заранее оговоренной суммой — в зависимости от эффективности, которая оценивается. Такая мотивация – прямое премирование — работает отличным дополнением к приличному окладу арт-директора и его подчиненных, благодаря чему клуб отличается завидной наполняемостью.

Еще одной важной задачей арт-директора является взаимодействие с ди-джеями и их координация.