Бренд-футуризм

Создание бренда всегда было проектом, рассчитанным на долгосрочную перспективу. В будущем эта задача станет гораздо более сложной для выполнения, чем сейчас. Жизненные циклы продуктов будут продолжать уменьшаться, медиа-рынок станет еще более динамичным, а потребители — избалованными. Цена маркетинговых ошибок многократно возрастет — в неблагоприятных условиях новые успешные бренды смогут потерять свой вес за несколько лет (и даже за несколько месяцев). Компаниям придется чаще задумываться об инвентаризации и обновлении сообщений, которые стоят за их брендами, не убивая их, но вдыхая в них вторую жизнь.

Стратегии брендирования станут более разнообразными. Лояльность потребителей брендам перестанет быть единицей измерения успеха. Некоторые бренды станут столь сильными, что начнут существовать независимо от товаров, которые их породили. Другие бренды быстро загорятся и быстро погаснут. На рынке появится новый тип бренда — универсальный до анонимности, но при этом стильный и узнаваемый. Этим брендом будут отмечены продукты, которые будут нести на себя отпечаток личности своего покупателя. Наступит эра брендинговой демократии — люди будут сами брендировать свою одежду, обувь, продукты питания, автомобили и так далее.

Таким видят будущее брендинга эксперты в области маркетинга. Пройдет совсем немного времени, и мы увидим, оправдались ли их прогнозы. Но как бы то ни было, в них есть как минимум одно разумное зерно. Это зерно — сама попытка заглянуть в будущее.

Говорят, что экономистам следует отменить перерывы на обед — иначе они потеряют квалификацию. Но в таком случае маркетологам следует отменить даже перерывы на кофе. На конкурентном рынке маркетологу следует быть особенно чутким к тем изменениям, которые происходят вокруг него. В маркетинге выигрывает не тот, кто лучше других знает маркетинговые законы и умеет их применять, а тот, кто способен предсказать, как эти законы изменятся с течением времени.

В этом номере мы вновь рассказываем о брендинге. Если в маркетинге и есть что-то неизменное, то это интерес маркетологов к технологиям брендинга. Это неудивительно, брендинг -это не только всеобъемлющая маркетинговая философия, это еще и динамично развивающаяся дисциплина. Все время меняющаяся ситуация на рынке обогащает технологии брендинга, заставляя маркетологов и бренд-менеджеров двигаться вперед и создавать новые сценарии бренд-менеджмента. А мы стараемся вам о них рассказывать. Желаем Вам интересного и полезного чтения!