Итак, Вы оказались без работы или ищете более подходящую Вашим запросам должность. Первым шагом на этом нелёгком пути является составление хорошего резюме. Давайте сначала разберёмся, что же такое резюме, и в каких случаях работодатели используют дистанционный метод предварительного знакомства с кандидатом без непосредственного контакта. Отделы кадров крупных заводов редко запрашивают резюме у кандидатов на такие должности как слесарь, сварщик, ремонтник и так далее. Это происходит потому, что, как правило, на такие должности проводят набор не одного или двух человек. В большинстве случаев заводы не закрывают подобные вакансии никогда из-за «текучки» кадров и дефицита рабочих специалистов. Но, например, на вакансию маркетолога почти в ста процентах случаев у Вас попросят прислать резюме. Всё потому, что работодатель в этом случае выбирает одного или двух человек из десятков, а порой и сотен претендентов! Поразмыслив поглубже над этим примером, становится ясно, что резюме — это то, что должно выделять Вас из массы желающих, чтобы вакантная работа досталась именно ему. Это как внешний вид автомобиля. Вы ещё не знаете насколько в нём удобные сиденья и как он быстр, но внешний вид уже привлекает и Вам хочется сесть в него и прокатиться. Примерно такие же ощущения должны возникать у работодателя после знакомства с Вашим CV. Кстати, CV- это сокращение от латинского curriculum vitae, что переводится как «жизнеописание». В деловом мире этими двумя буквами привыкли обозначать резюме, хотя определённые различия между «резюме» и «CV» есть.
зюме
Итак, о чём же необходимо помнить, чтобы работодатель не отложил в долгий ящик Ваше резюме после прочтения. Во-первых, резюме должно иметь определённую структуру. Произвольно набранный на компьютере текст не вызовет у читателя ничего кроме улыбки. На просторах Рунета существуют тысячи образцов и форм для составления своего «жизнеописания», поэтому мы не будем на них зацикливаться. Вторым на что стоит обратить внимание — это цель вашего написания и отправки резюме работодателю. Она должна располагаться сразу после ваших личных и контактных данных на верху первой страницы. Выглядеть это должно примерно так: «Цель: получение вакансии маркетолога». И после того как Вы обозначили свои намерения, можно переходить к описанию своего образования и трудового опыта. Помните! Если Вы претендуете на позицию маркетолога не нужно писать о своём опыте работы на авто мойке десять лет назад. Описывайте свой трудовой стаж, имеющий отношение к той должности, на которую претендуете, или тот, во время которого Вы развили какие-либо обще-деловые навыки. Строго говоря, многие HR менеджеры утверждают, что не стоит упоминать о местах работы, на которых Вы проработали менее полугода. Это может вызвать у работодателя ощущение, что Вы человек легко и с радостью меняющий места работы. А нам такого впечатления не надо. При описании прежних должностей, стоит добавить такой пункт как достижения на данной позиции. Чем понятнее и нагляднее будет описание Ваших «трудовых подвигов», тем лучше. Поэтому чётко разделяйте места работы временными отрезками. Пожалуй, самое сложное уже позади и можно переходить к перечислению своих наград, дипломов, дополнительных образовательных курсов и тренингов. В этой части резюме нет никаких подводных камней. Всё что нужно на данном этапе это аккуратность. Но не забывайте, что структура и единый стиль вашего резюме должны соблюдаться от начала до конца. Следующим этапом является описание Ваших ключевых навыков. Таких как владение иностранными языками, уровень владения компьютером и так далее. Опять же помните о должности, на которую претендуете и не пишите лишнего. Заканчивать резюме стоит кратким описанием своих человеческих качеств. Но не стоит перечислять всё, что придёт на ум. Напишите три или четыре основных черты своего характера и остановитесь на этом.
А теперь отложите своё резюме и сходите прогуляться или попить чаю. Немного отвлекитесь от него. После чего возьмите и прочитайте его, так как будто Вы — работодатель. Сколько времени ушло у Вас на ознакомление с этим CV? Если больше трёх минут, то нужно или подумать над тем, как упростить излагаемую информацию, или просто что-то убрать. Когда Вы берёте рекламный буклет, например, какого-нибудь банка, Вам хочется чтобы после первого прочтения, всё было абсолютно ясно. Так и с Вашим резюме. Оно не должно заставлять перечитывать предложение ещё раз. Размер хорошего CV ни в коем случае не должен быть больше двух страниц формата А4.
И помните, что в резюме нужно писать только правду! Не стоит преувеличивать свои профессиональные навыки или владение иностранным языком. Даже если Вам удастся ввести в заблуждение девочку из отдела по подбору персонала, то, при общении с непосредственным руководителем, повторить это будет гораздо сложнее. В любом случае, желаем вам успехов.