На корпоративах клиенты считают пустую тару и взвешивают колбасу
В преддверии Нового года работники ресторанов рассказали «Труду», как ведут себя на корпоративных вечеринках сотрудники различных компаний.
Организаторы банкетов для компаний, а также персонал ресторанов и гостиниц, обслуживающий корпоративы, могут рассказать много интересного об особенностях поведения людей в зависимости от специфики компании, в которой они работают. «Труд» с интересом выслушал их мнения и публикует без комментариев.
НЕФТЯНИКИ — САМЫЕ ЖАДНЫЕ
Самыми жадными посетителями, по уверению многих, являются сотрудники большинства нефтяных компаний. У них есть даже специальные люди, которые подсчитывают бутылки водки. Совокупное количество пустых и полных должно быть всегда одинаково и соответствовать заказанному.
Следить за тем, чтобы официанты не «химичили» и не подкладывали пустые бутылки, поручается одному из сотрудников компании: он принимает у официантов пустые бутылки и взамен выдает им полные. При этом он обязательно записывает, для какого столика какая бутылка предназначена.
Впрочем, дотошностью и жадностью поражают не только нефтяники: у строителей, например, перед банкетом специально обученные сотрудники ходят и взвешивают уже нарезанную колбасу, чтобы, не дай бог, официанты не положили пару палок себе в карман.
СТРОИТЕЛИ — САМЫЕ ПЬЮЩИЕ
Во многих заведениях «Труду» рассказывали, что самые трудные корпоративные клиенты — это девелоперские компании. Например, в одном event-агентстве нас уверяли, что сотрудники таких фирм просто неуправляемые: много пьют, а потом дерутся.
Второе и третье места по степени опьянения занимают соответственно врачи и милиционеры, но милиционеры впереди врачей по количеству застольных драк.
РАБОТНИКИ БАНКОВ — САМЫЕ ВОРОВАТЫЕ
Персонал увеселительных заведений в целом на банки не грешит, отмечая лишь один общий для всех «банкиров» грешок: они любят прихватить бутылочку с чужого стола или тарталетки с икрой, если в своем бокале или тарелке уже пусто. То есть забирают с незанятых столов все, что не приколочено, а спиртное уносят бутылками.
И если кто-то задержится, например, на час, то он останется и без выпивки, и без закуски, потому что коллеги подчистят тарелки и выпьют все до капли, так что опоздавшим даже кусочка сыра не перепадет.
Еще сотрудники банков славятся тем, что ничего не заказывают сверх оплаченного банком, и, заметив, что есть больше нечего, расходятся по домам.
ПРОДАВЦЫ — САМЫЕ ВЕСЕЛЫЕ
По утверждению сотрудников ресторанов и клубов, самые веселые клиенты — это работники крупных торговых сетей, гипер- и супермаркетов.
Бармены и официанты отмечают, что сотрудники таких организаций — в основном женщины за сорок, которые так рады возможности повеселиться, освободившись от мужей, детей, стирки и готовки, что отрываются, как будто в последний раз!
СОТОВЫЕ ОПЕРАТОРЫ — САМЫЕ БЕСПРОБЛЕМНЫЕ
Самые приятные клиенты на корпоративах — сотрудники компаний сотовой связи. Как правило, персонал этих организаций молод, беззаботен и неконфликтен, а начальство совершенно за ним не следит, поэтому все расслаблены и отлично отдыхают, выпивают и много танцуют.
Если спиртное на столах кончается, молодежь идет и докупает все необходимое в баре, а не обвиняет официанта в том, что он, мол, украл пару бутылок. Зато они могут перепить и уснуть в туалете, закрывшись изнутри.
РУССКИЕ — САМЫЕ НАСТОЙЧИВЫЕ
Существует огромная разница между корпоративами иностранных и русских компаний. Как правило, на корпоративах «дочек» зарубежных компаний либо отсутствуют спиртные напитки, либо их мало и они не крепкие. Поэтому и люди там отдыхают спокойно, без каких-либо эксцессов. А вот русские пока так отдыхать не научились и в случае безалкогольного корпоратива они, как школьники, бегут в ближайший ларек «догоняться».
Практически каждая уважающая себя организация вне зависимости от ее профессиональной ориентации, по словам персонала ресторанов, считает своим долгом иметь на корпоративе шпиона. Он только делает вид, что пьет. На самом же деле вместо виски или водки в бокале у него чай или вода.
Задача такого «специалиста» — слушать разговоры нетрезвых коллег и затем передавать их содержание руководству. Участникам корпоратива вычислить такого агента сложно, а вот для бармена это не представляет труда.
Источник: Мосработа блог