8 ноября, 2024

«Пятёрочка», «Яндекс.Маркет», «Додо Пицца» вошли в рейтинг самых продаваемых франшиз России

Businessmens.ru представил рейтинг самых продаваемых франшиз 2023 года, сформированный на основе данных о количестве проданных франшиз за год и уровне инвестиций, необходимых для открытия бизнеса.

 

Ежегодный некоммерческий рейтинг популярных франшиз от каталога Businessmens.ru отражает изменения на рынке франчайзинга — спрос, тенденции и активность отечественных и зарубежных компаний. Ушли крупные бренды, поменялись лидеры, фастфуд сдаёт позиции.

Уход с рынка крупных зарубежных брендов отразился на рынке франчайзинга. McDonald’s и KFC, всегда входившие в топ-10, больше не участвуют в ротации. Burger King, объявивший о прекращении корпоративной поддержки, ещё сохраняет позиции, но активного развития по франшизе в России уже не ведёт. В противовес этому отечественные компании начали более активную деятельность по продаже франшиз.

Безоговорочным лидером рейтинга вновь, как и три года назад стала «Пятёрочка», в прошлом году занимавшая только третье место. С девятого на второе место поднялась франшиза магазинов товаров низких цен «МПР».

Но у других дискаунтеров дела шли не так хорошо. Сеть Fix Price сильно сбавила обороты и с третьего места упала на двадцать восьмое. А «Доброцен», входивший в прошлом году в десятку самых популярных, отказался от идеи активного развития по франчайзингу.

В первой пятёрке оказалась франшиза постаматов и пунктов выдачи заказов от «Яндекс.Маркет». В топ-10 вошли франшизы компьютерных клубов Colizeum и лабораторной диагностики Invitro, до этого не поднимавшиеся до лидерских позиций. С десятого на седьмое место поднялась «Додо Пицца». Продолжает удивлять результатами одна из самых инвестиционно-ёмких франшиз на рынке — сеть фитнес-центров World Class, занявшая восьмое место.

Рейтинг некоммерческий, составляется ежегодно на основе открытых данных более трёх тысяч компаний с целью популяризировать российский франчайзинг и дать объективную оценку современному состоянию рынка.

Рынок за последний год изменился. Если раньше из 20 первых мест рейтинга 13 занимали франшизы фаст-фуда и торговли, то теперь их соотношение снизилось до 8 к 20. Люди больше начали интересовать разными видами бизнеса. В ТОП-20 попали франшизы лабораторной диагностики, студий растяжки, грузоперевозок, автосервисов, компьютерных клубов. До конца 2023 года, если не последует общих потрясений, тренд сохранится и разнообразие рынка будет расширяться. Что не может не радовать.

Место в 2023 году Франшиза Количество открытых точек в 2022 году Инвестиции, руб. Темп прироста точек в 2022 году по отношению к 2021 году
1 Пятёрочка (+2) 63 16 000 000 -93%
2 МПР (+7) 134 7 500 000 -27%
3 Wildberries (+1) 5500 180 000 -36%
4 Галамарт (+10) 97 10 000 000 5%
5 Яндекс Маркет (нов) 6250 150 000 new
6 Colizeum (+17) 120 7 500 000 37%
7 Додо Пицца (+3) 175 5 000 000 113%
8 World Class (+5) 7 125 000 000 16%
9 Бургер Кинг (-1) 28 23 530 000 -35%
10 Invitro (+12) 184 2 900 000 10%
На рынке российских маркетплейсов — так же, пока без изменений, и если тенденции сохранятся, то крупных приростов не будет, но незначительные перераспределения не останутся незамеченными.

 

 

 

Добавить комментарий