6 октября, 2024

Секреты успешного резюме

В современных нестабильных экономических условиях, когда в стране сохраняется высокий уровень безработицы, многие компании и предприятия вынуждены уменьшать штат и сокращать издержки из-за финансовых трудностей, а количество молодых специалистов-выпускников российских ВУЗов с каждым годом только увеличивается, конкуренция на рынке труда между соискателями приобретает весьма жесткую форму.
Оставшись без работы в результате сокращения (вынужденного увольнения), или только окончив ВУЗ, человек вынужден искать применение своим силам. Перед ним встают вопросы: какие шаги предпринимать в первую очередь и где искать средства к существованию? Какими бы не были нынешние условия, хорошие специалисты нужны всегда и везде. Безусловно, предложение рабочей силы, на данной момент, превышает спрос на нее, поэтому чтобы занять интересующую вас должность, нужно приложить немало усилий. И так, с чего же все-таки необходимо начинать осуществлять поиск работы. Конечно же, с подключения всех имеющихся личных связей, скажите вы. Действительно, это наиболее простой и действенный способ, а если этих связей нет, или это «не те» связи, которые нужны в данном месте и в данный момент? Не стоит отчаиваться, не все еще потеряно! Да, будет нелегко. Вам придется рассчитывать на собственные силы, доказывать перед работодателем, что Вы тот самый специалист, в котором он так нуждается, постараться убедить его, что вакантная работа органично подходит именно к вашей кандидатуре. Конечно, Вы должны быть уверены в своих силах, мобилизовать все свои внутренние ресурсы, вспомнить все, чему Вас учили в университете. Но это все немного позже. Сейчас для Вас первоочередной задачей является попасть на собеседование к руководителю или менеджеру по подбору персонала предприятия, на котором Вы мечтаете трудиться. И в этом Вам поможет грамотно составленное профессиональное резюме.

Резюме как раз и является той самой «одежкой» — визитной картой, оно формирует первое, и зачастую решающее, мнение работодателя о Вас. Качественное резюме соискателя является одним из наиболее эффективных методов поиска работы. И так, Вы уяснили для себя, что составление (написание) резюме является очень ответственным этапом поиска подходящей вакансии, и готовы потратить на это немного своего бесценного времени. Тогда приступим!

В каком формате, с помощью какой программы лучше создавать резюме?

лёгкие профессии с хорошей зарплатой
Создавая резюме, следует подумать о том, чтобы выбранный формат, в котором Вы сохраняете документ, должен с легкостью открываться на рабочем компьютере потенциального работодателя. Наиболее удобны для работодателя .rtf и .doc файлы, стандартные форматы текстового редактора Word. При этом следует учитывать, что не на всех ПК установлены последние версии программного обеспечения, поэтому сохраняйте документы в более ранних форматах. Название файла должно содержать как минимум фамилию, а лучше и название должности, на которую Вы претендуете. Например: Иванов_Экономист.doc Так Вы упростите работу менеджера по подбору персонала, которому приходиться ежедневно переименовывать безликие резюме других кандидатов, и возможно обратите на себя его внимание.

Как выглядит успешное резюме?

Как правило, на просмотр одного резюме работодатель тратит не более 2-3 минут своего рабочего времени. Поэтому Ваше резюме должно привлекать внимание, при этом не рекомендуется злоупотреблять элементами графического оформления. Все должно быть в меру красиво и содержательно. Объем информации не должен превышать двух страниц. Информацию при написании резюме следует отбирать исходя из целей. Не нужно описывать все моменты своей личной и трудовой жизни от детского сада до последнего места работы, указывать все свои научные достижения – не стоит уподоблять его автобиографии. Указывайте только те аспекты опыта, которые значимы для конкретной позиции, позиции на которую Вы претендуете.

Что содержит в себе резюме?

1. Верхняя часть страницы должна содержать Вашу фамилию, имя и отчество. Ниже обычно указывается контактная информация: адрес проживания, номер телефона, адрес электронной почты. Причем Ф.И.О. должно выделяться из общего массива информации, содержащейся в резюме более крупным размером шрифта. Мы рекомендуем применять в документе общеиспользуемые шрифты, такие как Times New Roman или тот же самый Arial, чтобы избежать проблем с их отображением на ПК работодателя.
2. Не обязательными, но желательными пунктами являются цель – указание непосредственно название самой вакансии и причиной Вашей заинтересованности в ней, а также Ваша фотография, которую логичнее расположить в правом верхнем углу резюме.
3. Основная и наиболее объемная часть резюме – это описание трудовой деятельности. Трудовой опыт указывается в обратной хронологической последовательности. В большинстве случаев достаточно указать последние три места работы. При этом в каждом пункте должна указываться дата приема и увольнения с работы, наименование организации, должность, основные функциональные обязанности, и производственные достижения, если таковые имелись.
4. Далее указывается информация об образовании. Сначала наименование учебного заведение, которое Вы окончили, затем квалификация, специальность, дата окончания учебного заведения. Если Вы недавно закончили учиться и опыта работы практически не имеете, либо он не значителен, то рекомендуем помещать этот пункт перед предыдущим. Можно также подчеркнуть изученные Вами дисциплины и иные достижения в учебе, соответствующие цели. Можно также указать законченные курсы повышения квалификации, профессиональной переподготовки и т.д. Для соискателей с опытом работы данный пункт об образовании не должен занимать много места.
5. В качестве дополнительной информации можно указать: наличие водительских прав, уровень владения компьютерными программами, иностранными языками, семейное положение, готовность к командировкам.

И еще некоторые рекомендации по составлению резюме

1. Не используйте в своем резюме длинных фраз и неоднозначных слов.
2. Придерживайтесь одному выбранному стилю оформления документа.
3. Будьте готовы подтвердить информацию, которую Вы указали.
4. Постарайтесь расположить свое резюме на одной, максимум на двух страницах.
5. Постарайтесь устранить все ошибки (орфографические, пунктуационные, смысловые), допущенные при написании резюме. Наличие ошибок может охарактеризовать Вас как невнимательного или несерьезного человека. В результате Ваше резюме может быть просто проигнорировано работодателем. А нашей первоочередной задачей является попасть к нему на собеседование!

Добавить комментарий